- Главная
- /
- ТО и РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
- /
- Жидкостная промывка форсунок

Форсунки моют во всех странах. Это признанная технология.
Промывка форсунок проводится через каждые 30 т.км пробега. Это профилактическая операция, как например, замена масла в двигателе.
ВАЖНО! Промывку форсунок следует совмещать с плановым техническим обслуживанием по замене масла, масляного фильтра и свечей зажигания. После промывки форсунок производится процедура их замены.
Если форсунки периодически не промывать, то возможно появление таких дефектов в работе двигателя:
- Плавают обороты холостого хода.
- Идет черный дым из выхлопной трубы.
- Затрудненный запуск двигателя в любом температурном режиме.
- Повышенный расход топлива.
- Заметное снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
После промывки форсунок восстанавливается распыл бензина; возвращается время впрыска к заводскому значению; освобождаются выпускные клапана от залипания; устраняется детонация в цилиндрах; удаляется нагар на тарелках клапанов двигателя; удаляется нагар на днище поршня; происходит раскоксовка поршневых колец; увеличивается наполнение цилиндров горючей смесью; снижает выброс CO и HC в атмосферу.
Нагар в камере сгорания образуется по следующим причинам: использование топлива низкого качества; эксплуатация непрогретого двигателя в холодное время года; эксплуатация двигателя в пробках на низких оборотах; выход из строя маслосъемных колпачков; использование моторного масла низкого качества; несвоевременная замена моторного масла и масляного фильтра.
После мойки двигатель работает более мягко, улучшается пуск двигателя.
Для промывки форсунок можно использовать моющие жидкости: «Лавр», «Хаде», «Винс». Самый лучший это «Винс», хотя и дорогой.
Чтобы смыть толстые наросты используют специальные моющие установки для очистки форсунок на работающем двигателе. Штатный топливный насос отключают, а специальная установка подает в топливную рампу моющее средство (сольвент-декарбонайзер), который служит одновременно и топливом, и очистителем. Сольвент к форсункам подается давлением сжатого воздуха и не нужно присоединять специальный шланг обратного слива.
Порядок выполнения операций при промывки форсунок:
Принцип подключения установки заключается в том, чтобы двигатель работал не на бензине или дизельном топливе, а на специальной чистящей жидкости. Для этого необходимо:
Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить.
На двигателе найти подающую и обратную магистраль.
Отсоединить подающую и обратную магистраль от топливной рампы и подсоединить к ней через специальные адаптеры соответствующие шланги моющей установки. Не все автомобили имеют обратную магистраль, поэтому будет подключаться только подающий шланг.
При очистке дизельных систем следует подключать установку к ТНВД.
Отключить топливный насос (снять предохранитель, реле или разъем на топливном насосе) или закольцевать насос, путем соединения подающей и обратной магистрали. Если топливная рампа без обратного трубопровода, то просто заглушить топливную магистраль подходящую к топливной рампе.
Для двигателей объемом менее 2,5 литра понадобится 2 литра моющего раствора.
Выставить давление подачи моющего раствора соответствующее рабочему давлению. Если на топливной рампе расположен регулятор давления с отводящим топливопроводом в бак, то давление на редукторе моющей установки выставляют 2,5 – 3 бар. Если на топливной рампе нет регулятора давления, то давление устанавливают 4 бар. Давление подачи раствора для дизельных двигателей 1-1,5 бар. Время цикла мойки 10 мин для загрязненных незначительно и 20-25 минут для сильно загрязненных форсунок.
Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, дальше обороты периодически повышают до средних.
Выждать 15-20 минут (период просачивания).
Повторить процедуры промывки, пока не закончится моющий раствор.
Свежие комментарии